Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Уполномоченный по правам человека
в Республике Башкортостан

официальный сайт

Первое лицо

Каюмов Рим Фидаевич Каюмов Рим Фидаевич

Уполномоченный по правам человека в РБ





Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Официально

Информация для населения

Порядок и время приема

Должность Уполномоченного по правам человека учреждается в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Уполномоченный в своей деятельности руководствуется Законом «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан», который определяет цели, основные направления деятельности. В соответствии с этим Законом Уполномоченный наделен правом рассматривать заявления и жалобы граждан на нарушение их прав и свобод, выявлять случаи грубого или массового нарушения прав и свобод граждан, информировать органы государственной власти республики и общественность о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека в Республике. Закон наделяет Уполномоченного достаточными полномочиями в рассмотрении фактов нарушений прав и свобод граждан, при осуществлении своей компетенции он независим и не подотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. Несмотря на то, что решения Уполномоченного носят рекомендательный характер, практика показывает, что они в большинстве случаев выполняются.

Необходимо отметить, что Уполномоченный по правам человека воспринимается многими, как должностное лицо, призванное стать защитником интересов, помощником в удовлетворении желаний независимо от того, опираются ли они на закон, входит ли решение их вопросов в компетенцию Уполномоченного или нет. Этим объясняется поступление в адрес Уполномоченного обращений с просьбами об улучшении жилищных условий, об оказании материальной помощи, жалобы на семейные взаимоотношения, возврате потерянных денег, вложенных в различного рода финансовые пирамиды, ходатайства о вмешательстве в расследование уголовных дел, в судебную деятельность, о ревизии судебных актов. Доводя до сведений граждан, что разрешение подобных обращений не входит в компетенцию Уполномоченного, считаем необходимым осветить некоторые аспекты деятельности Уполномоченного по правам человека, предусмотренные Законом «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан», и требования, предъявляемые к жалобам, адресованных Уполномоченному.

Согласно Закону Республики Башкортостан «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан»:

-Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о нарушении их прав и свобод в Республике Башкортостан.

-Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие), но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:

-беспрепятственно посещать государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, беспрепятственно посещать организации, общественные объединения;

-запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

-получать объяснения должностных лиц по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

-проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

-поручать компетентным государственным учреждениям Республики Башкортостан проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.

В соответствии с Законом предусмотрены следующие требования при подаче жалобы к Уполномоченному:

-Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решения, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Данное установление закона о приобщении к жалобе копий решений, принятых государственными, судебными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, к которым ранее обращался заявитель за разрешением своих проблем, имеет важное значение для оперативного восстановления попранных прав, тем более, что Закон не требует соблюдения каких-либо юридических формальностей при составлении жалобы к её содержанию. Жалоба должна быть подана уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Это положение Закона призвано побудить граждан оперативно реагировать на нарушение их прав и свобод.

К компетенции Уполномоченного не относятся вопросы, касающиеся правоотношений между гражданами. Уполномоченный не наделен правом вмешательства в процесс рассмотрения судебными органами уголовных и гражданских дел, а также полномочиями о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов, поскольку самостоятельность судебной власти и независимость судей декларированы Конституцией Российской Федерации.

* По поступившей жалобе Уполномоченный:

- принимает жалобу к рассмотрению;

- разъясняет заявителю средства, которые тот вправе использует для защиты своих прав и свобод;

- передает жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

- отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, о чем должен быть дан мотивированный ответ.

К сведению граждан:

Разъяснения и рекомендации по защите прав и свобод Вы можете получить в рабочие дни ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 у специалистов аппарата Уполномоченного по телефону.

По почте жалобу Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан Вы можете подать по адресу: 450000, г.Уфа, ул.Пушкина , 95.

Прием населения Уполномоченным по правам человека ведется каждый первый вторник месяца по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, 95.

Специалисты аппарата Уполномоченного ведут прием по вторникам еженедельно по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, 95, 2 этаж, кабинет приема граждан.

Запись на прием в г.Уфе с сообщением даты его проведения осуществляется с первого числа каждого месяца по тел.: (347) 280-85-37.

Контактные телефоны:

Уполномоченный по правам человека: (347) 280-85-37

Приемная: (347) 280-85-37,


Заведующий отделом  (347) 280-88-51


e-mail: ombudsman@gsrb.ru

Приложение: Образец обращения:

ОБРАЗЕЦ

Уполномоченному по правам человека

в Республике Башкортостан

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Обращение

Обстоятельства вынуждают меня обратиться к Вам с просьбой о защите моих прав. Нарушение их заключается в следующем:

Далее необходимо подробно описать, кто и какие Ваши права нарушает. Указать, какие меры к защите своих прав Вы принимали до этого, приложив к обращению копии ответов на Ваши ранее поданные жалобы, а также копии обжалуемых документов. Обращение должно быть подписано заявителем, а также указана дата его подачи.

Дата изменения: 04.12.2013 11:36